Обучение

Работа в Макдоналдс
Правила форума
Работа в Макдоналдс

Обучение

Сообщение McDonalds » Вт мар 09, 2010 11:23 pm

Всем, кто только думает пойти ли им трудиться к клоуну Роналду, я попытаюсь вспомнить и описать свои первые дни обучения. Не думаю, что с тех пор что-то сильно изменилось. Летом далекого 2001 года я устроился на работу в один из ресторанов города Москвы. Причем, после заполнения документов мне сказали, что вызовут в ресторан через неделю, ближе к ее концу, однако, пригласили начать трудиться в самом ее начале, т.е. в понедельник. Пришлось сделать сложный выбор между футболом во дворе и шагом во взрослую жизнь. После этого шага моя жизнь поменялась довольно заметно.

Моя смена первая смена начиналась с 16:00 до 22:00. Так как на тот момент я уже был совершеннолетним, то мое обучение должно было состояться на прилавке (кассе). Пока я ожидал своей первой рабочей смены успел познакомиться с мальчиком, с которым нас должен был обучать наш инструктор в течение 4х смен. Моего коллегу и по совместительству напарника звали Виталий, номер у него был 55 (мой номер был 114). Нашего инструктора звали Александром с порядковым номером 53. Инструктор был у нас бывший военный, поэтому очень четкий, серьезный и временами суровый человек. После обучения под его руководством я временами говорю: «Отставить!». Во вне работы наш инструктор был очень дружелюбным и общительным. Познакомившись друг с другом, я начал узнавать ресторан Макдоналдс изнутри.

Сначала нас научили пользоваться хронокартой (картой учета рабочего времени), объяснили, как нужно правильно пробиваться на смену и уходить с нее. Объяснили, что может быть в случае махинаций с ней. Затем провели по всем служебным помещениям, показывая, где что находится и для чего что нужно. Стандартный ресторан состоит из раздевалки, 2х складов для замороженных продуктов и тех, что могут храниться при комнатной температуре, комнаты отдыха, офиса (места сбора руководящего состава ресторана) в него имели свободный доступ все, кто не носил козырьков и компакторной.

Узнав как устроен ресторан, нас повели в комнату отдыха для получения теоретических основ того, как нужно принимать заказ, обслуживать посетителей, готовить картошку и что должен делать настоящий член бригады ресторана по ходу своей работы. Теории работы оказалось довольно много: от мощности ламп станции с картофелем до того сколько должна лежать готовая продукция. В дальнейшем (через месяц) всю эту теорию нужно было сдавать одному из менеджеров, который делал отметку в персональном файле работника.

Получив теоретические знания, от которых уже было трудно нас повели на этаж (все действие по удовлетворению 100% пожеланий посетителей проходят на нем). Меня и Виталия поставили на картошку. На тот момент это казалось уже что-то с чем-то. Если вы представляете себе что такое биржа, то что-то подобное происходило на станции с картофелем. Все работники прилавка и Мак-Авто называли какое-то количество тех или иных наименований картошек, которые нужно было нафасовать в упаковку и отдать им. Т.к. нас было двое, то один готовил картошку в жире, а другой ее фасовал (по стандартам работы на этой станции с ней легко справляется 1 человек). В течение 5 часов с перерывом на обед мы готовили и фасовали по порциям картошку фри и по-деревенски. Так закончился мой первый рабочий день в ресторане Макдоналдс. Было очень непривычно до такой степени, что дома болели ладони. Но самое интересное было впереди.

Второй день начался уже без какой-либо экскурсии и нас сразу поставили на картошку. Все было по классической схеме: один готовит, второй фасует. Через какое-то время мы менялись местами. Так продолжалось около часа, после чего наш инструктор Александр начал по одному нас водить на прилавок и помогать кассирам обслуживать посетителей в качестве вторых номеров: приносить заказанную продукцию на поднос в правильной последовательности. Параллельно Александр показывал на практике различные теоретические основы, о которых днем ранее нам рассказывал, а мы их записывали. Картошка по сравнению с этим казалась чем-то куда более простым и дружелюбным, нежели, чем толпа голодный и несколько недовольных посетителей предприятия быстрого обслуживания. В качестве второго номера закончился второй рабочий день. Болели ноги.

На третий день нас по привычке поставили на картошку, но это было недолго. Нас пригласили пройти в Money Room (комната, где выдают всем кассирам кассовые личинки с определенной суммой денег для того, чтобы сразу была сдача посетителям). Получив такой новый гаджет, мы втроем пошли уже работать в качестве полноценной боевой единицы для обслуживания посетителей, которые были главным в нашей работе. Я и Виталий по очереди принимали заказы посетителей и судорожно их пробивали, ища нужное наименование на кассовом аппарате (кассовые аппараты в Макдоналдс построены так, что на их кнопках написаны только наименования продукций, поэтому работнику не нужно знать их цену). Александр в это время собирал заказы вместе с кем-то из нас, параллельно рассказывая о каких-то тонкостях в работе и требуя выполнения стандартов. После чего он нас оставил, а мы вдвоем выполняли функции одного работника: кто-то принимал заказ, кто-то его собирал. Так закончилась третья смена. Болело все, включая голову.

Вот и наступил последний день обучения. Нам сразу выдали 2 кассовые личинки и мы пошли обслуживать любимых посетителей, которым мы должны были улыбаться как очень хорошим друзьям. Александр стоял у нас за спинами и наблюдал за работой, при этом в свойственной всем военным людям говорил, что завтра мы уже будет сами по себе, и никто нам не поможет делать все быстро и правильно, поэтому нам необходимо максимально точно выполнять его указания. Выполнить сразу все быстро и по стандартам было практически невозможно, потому что оказавшись в таком муравейнике слабо себе понимаешь как тут вообще можно работать. Через 6 часов закончилась смена, а с ней и все обучение. Было несколько не по себе от мысли, что завтра будет все по-взрослому и меня могут съесть голодные посетители, которым все равно сколько дней я работаю в ресторане. Но этот шаг все равно был неизбежен.

В итоге через пару месяцев я уже более или менее освоился со всеми своими обязанностями, запомнил все стандарты и понял, что работа в Муравейнике может приносить много веселых моментов, даже если посетителей до дверей, на бине только наггетсы, кто-то смешал коктейли, а из запасов остались только крышки для кофе.

Прошло несколько месяцев, я освоился и стал уже примером для новых сотрудников ресторана, которые только недавно пришли работать в дружном коллективе сотрудников ресторана Макдоналдс. Видимо, кто-то из руководящего состава ресторана предложил идею сделать из меня универсала (работника, который обучен на всех позициях). Сказано - сделано. Где-то месяцев через 6-8 состоялось мое второе обучение. На этот раз меня обучали на кухне. Меня и девочку Катю с номером 128 должна была обучать инструктор Екатерина (номер не помню, что-то вроде 125). Обучение длилось всего 3 дня. Первым, что мы узнали было то, что самым важным на кухне всегда является обратная связь, между человеком стоящим на бине (кликуном), и конкретной станцией, от которой ему нужно определенное количество продукции какого-то вида.

В первый день не было уже экскурсии по ресторану и тому подобной общей информации, о которой рассказывалось в первый день моего обучения на кассе. Но в остальном было много схожего. Так сначала нас повели в комнату отдыха, где около часа начитывали теорию о том, как правильно готовить продукцию в зависимости от места работы: маленькое, большое мясо или фритюр. Получив необходимые знания уровня температуры тостера и того, сколько жарится мясо, мы пошли на практике их применять.

Станция маленького мяса, где готовятся гамбургеры, чизбургеры (отличие этих 2х сандвичей другого от друга в прослойке сыра) и биг маки. Схема создания данных шедевров кулинарии была довольно проста. Для гамбругеров и чизбургеров сначала в тостере до хрустящего состояния приготавливаются верхушки, затем в гриль кладется мясо, пока жарится мясо нужно положить пеньки в тостер и успеть сделать нехитрую заправку. После приготовления мяса его нужно было снять с гриля, положить на верхушки, вытащить пеньки и положить их на мясо. После чего передать поднос человеку, который стоит на бине и командует всей кухней, чтобы он эти сандвичи запаковал. Для биг маков процедура их приготовления похожая, только заправка сандвича делается на пеньки и серединку. Казалось довольно просто, но с непривычки было довольно неловко. На станции одновременно может работать до 3х человек, каждый из которых выполняет только 1 функцию: готовить в тостере булочки, делать заправку или снимать мясо на сандвичи. В итоге каждый из нас под чутким руководством инструктора попробовал себя в одной из 3х ролей. Смена и первый день обучения прошли довольно быстро, т.к. посетителей было немного и можно было не спеша готовить сандвичи.

На второй день нас поставили на станцию большого мяса. На ней получались роял чизбургеры с де люксами, макчикены и им подобные сандвичи. Станция большого мяса была сложнее, т.к. в основном на ней работают в одиночестве, а наименований сандвичей, которых могут попросить приготовить куда больше, чем на станции маленького мяса, при этом заправка для них несколько более основательная, по сравнению с простыми плюшками. Способ приготовления всех сандвичей почти такой же, как и гамбургеров с чизбургерами: сначала верхушки, затем заправка, после на них снимается мясо и кладутся пеньки. Приготовленные наименования передаются кликуну на бине для дальнейшей упаковки. Смена с обучением прошла довольно быстро и я потопал домой с планами начать готовить продукцию клоуна Роналда в домашний условиях.

Третий день обучения был фритюр, с помощью которого приготавливаются наггетсы, пирожки, филе-о-фиш и мясо для макчикенов. Станция была самой простой, если работать на ней вдвоем, потому что ничего особенного в ней не было, т.к. нужно было только вовремя ставить жариться курицу, рыбу или пирожки. Но на данной станции лучше никогда не работать в одиночестве, потому что успеть готовить курицу и пирожки просто нереально, так как их нужно было упаковать в картонную коробочку, а данная процедура отнимала больше времени, чем их физическое приготовление. Но во время обучения нас было трое, посетителей было мало и поэтому смена прошла очень весело, потому что я ходил с важным видом по кухне и требовал от работников кухни выполнения всех стандартов за что получил лед за шиворот.

Второе обучение было куда более веселым, но менее запоминающимся. После этого обучения я на кухне появлялся довольно редко, потому что мало практиковался и опыт в основном был теоретическо-практический (знал как все готовить, но делал все с черепашьей скоростью). Толку от меня там было чуть больше, чем от работника кухни на прилавке.

Шло время, я набирался все больше и больше опыта в умении быстро обслуживать посетителей. Я даже стал лучшим работником месяца, получив за это часы. Кто-то из руководящего состава принял решение обучить меня еще и на Мак-Авто (система, которая позволяет обслуживать посетителей на автомобилях). На тот момент я же имел практику работы на Мак-Авто, но официальной записи в файле не было, поэтому было необходимо произвести мое обучение. Обучение длилось всего один день. На Мак-Авто обычно работают лучшие работники ресторана с опытом работы в ресторане в несколько месяцев. Поэтому новые сотрудники не могут быть сразу обучены на данной позиции. Работники Мак-Авто имеют приоритет при сборе заказа перед простыми кассирами.

Обучать меня стандартам работы на Мак-Авто должна была инструктор Юлия с номером 230. К тому времени я уже хорошо знал многих из своих коллег, поэтому обучение получилось простым, понятным и легким, т.к. уровень общения был очень дружеским. Как и раньше сначала была надиктовка теоретического материала, а после этого мы пошли учиться тому, как нужно правильно принимать заказы, парковать посетителей, после чего сбрасывать их заказы и раскладывать улыбки по пакетам.

Мак-Авто в зависимости от ресторана делится на 2 вида: тандем, где принимают заказы и производят по ним оплату сразу 2 окна и лицом к лицу, где в 1ом окне у посетителя заказ принимается, на 2ом происходит оплата и 3е окно выдает посетителю заказ. Основная фишка на Мак-Авто - это чтобы посетитель, производя на 2ом окне оплату за свой заказ, уже видел руку работника с пакетом, в котором собран его заказ.

Посидев с Юлей некоторое время на 1 и 2 окне часа по 2, мы пошли на третье окно, чтобы отточить мастерство быстрого сбора заказа. Время в хорошей компании прошло довольно незаметно, а с ним и все мое обучение на самой престижной позиции работы в Макдоналдс. Больше меня нигде не обучали, хотя еще оставался Зал, Доставка (своевременное пополнение всех производственных запасов, чтобы работа ПБО не останавливалась ни на минуту) и Money Room (кассовая комната, где происходит учет наличности, заработанной кассирами).

После обучения на Мак-Авто я почти навсегда был прописан там и очень редко появлялся в качестве кассира на прилавке и еще реже на кухне. Если выбирать их 3х позиций, на которых я был обучен, то менее интересной для себя я бы выбрал кухню, а более интересной - 3ей окно на Мак-Авто, потому что там работаешь в тандеме (иногда втроем) и можно параллельно общаться и шутить, что довольно сложно сделать на прилавке.

Источник
http://www.umcd.ru/news/2010-01-12-40
McDonalds
Абитуриент
Абитуриент
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 11:18 pm

Вернуться в McDonalds

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Davreilt, Yandex 3.0 [Bot]