Рок-н-ролл

Футбол, танцы, теннис, лыжи, баскетбол, шахматы и любые другие виды спорта, которые вам интересны.

Модератор: Flexx

Рок-н-ролл

Сообщение Oleg » Пн янв 29, 2007 9:17 pm

[h1]Рок-н-ролл[/h1]

Рок-н-ролл (англ. Rock’n’roll от Rock and roll) — стиль популярной музыки, родившийся в 1950-х годах в США и явившийся ранней стадией развития рок-музыки. Также танец, исполняемый под музыку рок-н-ролла. В англоязычных странах термин «рок-н-ролл» нередко применяют при общем обозначении рок-музыки, под который, таким образом, попадают и панк, и гранж, и рокабилли и т.п. В данной же статье будет рассматриваться именно первое определение.

История
Рок-н-ролл явился результатом синтеза различных стилей американской музыки. Почти одновременно, независимо друг от друга, неизвестные никому музыканты американского Юга, стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри и госпелз, добиваясь неведомого до того звучания. Билл Хейли вовсю использовал негритянский сленг в начале 1950-х гг. в своих ритмичных песнях, построенных на буги-вуги с примесью джаза. Его сингл «Rock Around The Clock», записанный в апреле 1954 года, стал настоящим прорывом для рок-н-ролла, до того бывшего лишь музыкальным экспериментом, известном лишь слушателям местных радиостанций.

Считается, что термин «рок-н-ролл» в его современном понимании был введён в обиход Аланом Фридом, энергичным диск-жокеем из Кливленда, шт. Огайо, много сделавшем для популяризации новой музыки, которая в то время встречала достаточно широкий отпор со стороны консервативного общества США. Рок-н-ролл явился первым стилем в современной популярной музыке, развитым и играемым наравне как белыми, так и негритянскими исполнителями, что в итоге привело частично к снижению расовой накалённости тех лет (при том, что этот жанр был сугубо аполитичным). Для рок-н-ролла характерен быстрый темп (4/4), обильное использование молодёжного сленга (нередко негритянского), раскованность музыкального исполнения. Традиционными муз. инструментами являются электрогитара, бас, ударные и пианино.

Классическое звучание рок-н-ролла было сформировано в 1954-55 гг., когда Билл Хейли, Элвис Пресли, Чак Берри, Литтл Ричард и Фэтс Домино записывали песни, ставшие основополагающими для рок-н-ролла. Каждый из этих уникальных музыкантов привносил нечто особенное в новую музыку: Элвис Пресли смело экспериментировал с кантри и блюзом; Фэтс Домино наконец-то доказал, что его новоорлеанское буги-вуги и было рок-н-роллом; ураганный ритм и неистовые вопли Литтл Ричарда стали квинтесенцией бунтарского характера рока, а гитарные аккорды и остроумные тексты Чака Берри стали примером для бессчисленных подражаний. Олицетворением рок-н-ролла всё же до сих пор является Элвис Пресли, наречённый «королём рок-н-ролла» и оказавший огромное музыкальное и стилистическое влияние на молодое поколение не только Америки, но всего мира.

После невиданного коммерческого успеха Пресли, рок-н-ролл мгновенно стал объектом интереса кинематографа, а также крупнейших лейблов, которые пытались переманить к себе начинающих талантливых исполнителей из маленьких студий. В 1956-57 гг. рок-н-ролл пополнился новыми звёздами - Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис, Бадди Холли, Эдди Кокран - привнёсшими новарторские приёмы игры и оказавшие ещё большее влияние на следующее поколение музыкантов. К концу 1950-х пластинки в стиле рок-н-ролла были одними из самых продаваемых. в музыкальной индустрии.

Развитие рок-н-ролла было стремительным: довольно быстро оформился, например, характерный жанр белого рокабилли; в начале 1960-х гг. появились твист (Чабби Чеккер) и калифорнийский сёрф-рок Beach Boys, однако даже очевидное стремление последних обновить рок-н-ролл не спасало в целом этот стиль от тупикового самовторения и конечного угасания. Свежие идеи, вдохнувшие в рок-н-ролл новую жизнь, были принесены из Старого Света «британским вторжением» (Beatles) середины 1960-х гг. Именно с этого момента, начинает использолваться общий термин «рок-музыка».

Традиционный рок-н-ролл, как жанр рок-музыки, несколько раз переживал возрождение: в конце 1960-х (группы Creedence Clearwater Revival и Mungo Jerry), в середине 1970-х (Кэт Стивенс, Showaddywaddy) и, наконец, на рубеже 1970-80-х гг., когда многие панк-группы взяли на вооружение рокабилли (Stray Cats).

Русский рок-н-ролл
Американский рок-н-ролл проник в Россию ещё в середине 1950-х гг., хотя его советские слушатели составляли весьма узкую группу людей. На официальном уровне рок-н-ролл не только игнорировался, но и был предметом антизападной пропаганды (тем не менее, парадоксальным образом, твист оказался вполне приемлемым и популярным стилем). Первые, весьма малочисленные, рок-н-ролльные исполнители в СССР, игравшие, как правило, англоязычные хиты, появилсмь в начале 1960-х гг. в Прибалтике, Москве и Ленинграде. Их музыка была достаточно любительского характера, и в скором времени в их репертуаре собственно рок-н-ролл был смещён «британским вторжением» (Beatles, Rolling Stones и т.п.).

На русском языке рок-н-ролл, в его традиционном понимании, стали играть в начале 1980-х гг. (почти одновременно с очередным западным возрождением стиля). Самыми известными группами этого направления в то время были Зоопарк (Ленинград), Секрет (Ленинград), Браво (Москва), и позднее многочисленные клубные коллективы, играющие рокабилли («Мистер-Твистер»).

Наиболее известные исполнители рок-н-ролла
    Чак Берри
    Ричи Валенс
    Джин Винсент
    Ванда Джексон
    Бо Дидли
    Фэтс Домино
    Эдди Кокран
    Литл Ричард
    Джерри Ли Льюис
    Рики Нельсон
    Рой Орбисон
    Карл Перкинс
    Элвис Пресли
    Билл Хейли
    Бадди Холли


(C) Русская Виклапедия
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am

Вернуться в Спорт

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex 3.0 [Bot]

cron